Введите слово или фразу для поиска

Всё о внедорожных мотоциклах

22 апреля 2022
Как выбрать первый мотоцикл? С кем кататься и что взять с собой? Чем различаются ощущения от катания на мотоцикле и квадроцикле? На вопросы отвечает Александр Вороненко, эксперт с Мочищенского шоссе 2/1 ст1.

На связи - Александр, менеджер продаж салона ВНЕ ДОРОГ (Мочищенское шоссе, 2/1 ст1), и сегодня я хочу открыть вам новую вселенную спортивного драйва под названием МОТО ENDURO.

IMG_4488.JPG (3.94 MB)

Мчаться на мотоцикле, как стрела, навстречу настоящим мужским приключениям - это то, что при желании может себе позволить каждый из вас. Если вы любите открывать для себя новые маршруты, бывать там, где не ступала нога человека, путешествовать с драйвом и адреналином - я расскажу вам, как это сделать. 

В нашем салоне ВНЕ ДОРОГ вас ждут качественные внедорожные мотоциклы ENDURO, которые подойдут и новичку, и матерому любителю покатушек по дикой местности. Читайте и выбирайте, какой мототранспорт подойдет именно вам. 

КАК ВЫБРАТЬ ВНЕДОРОЖНЫЙ МОТОЦИКЛ

 

Первое, с чем вам нужно определиться - для какой цели вы берете мотоцикл (будут ли это лайтовые или хардовые покатушки) и каков ваш уровень подготовки. Также будет не лишним знать ваш рост, вес и возраст. 

 

Если вы - новичок и относите себя к молодому поколению, советую вам обратить внимание на питбайки. Это японское изобретение для передвижения в питзонах и в том числе по внедорожью. Питзона - специальная зона на гонках, которая изначально задумывалась для передвижения на велосипедах, но потом японские компании придумали уменьшенную копию мотоцикла - питбайк, и даже ввели отдельную номинацию “гонки на питбайках”. Поэтому питбайк - это лучший вариант попробовать себя в мотоспорте. 

 

В нашем салоне представлены несколько моделей питбайков фирмы PROGASI. Питбайки PROGASI идут на топовой подвеске с регулировкой, с карбюратором NIBBI и хорошей резиной. Мощность двигателя у моделей разная, и я советую вам не начинать с больших кубов. Если вы совсем новичок, то выбирайте питбайк PROGASI с объемом двигателя от 125-150 кубов, не стремитесь взять сразу трехсот кубовый мото enduro. Питбайки весят в среднем 70 кг (в сравнении - мото enduro весят от 120 кг) и выдерживают вес человека до 150 кг. Большой плюс питбайков для начинающих - можно брать и сразу ездить, ничего дополнительно не менять, так как комплектация у них достойная и исчерпывающая. 

 

Если вы уже умеете кататься на мототранспорте, присмотритесь к enduro мотоциклам фирмы AVANTIS или PROGASI IBIZA. Мотоциклы AVANTIS LUX идут в улучшенной комплектации - там стоит 172 мотор, сиденье - мягкий диван, они отлично подойдут для покатушек по бездорожью. Если хотите добавить харда - можно дополнительно поставить защиту подвески и поменять покрышки на колесах на более грунтозацепные. Например, у фирмы MITAS есть 754 покрышка для мелкого и среднего грунта, у нее зацеп другой, и мотоцикл с ней едет иначе. Все мотоциклы enduro, представленные в нашем салоне, имеют регулируемую подвеску. Есть возможность изменить высоту и жесткость подвески, в зависимости от того, как она будет реагировать на препятствия и особенности рельефа. И если вам нужно подобрать резину под определенный грунт - это можно сделать у нас в салоне. 



Мотоцикл PROGASI IBIZA подходит для рослых людей, чей рост начинается от 180 см. Он оснащен топовой подвеской, 172 мотором, карбюратором NIBBI, топовой резиной. PROGASI заряжен по максимуму, поэтому здесь вам не нужно будет вносить в него много изменений прежде чем начинать получать удовольствие и драйв. Приезжайте и посмотрите на него вживую!

ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ПОКАТУШКИ

 

К любому мотоциклу enduro обязательно нужно приобрести защитную экипировку. Самое необходимое - это мотоботы, наколенники и шлем. Также рекомендую вам докупить “черепаху” - защиту груди, ребер, спины и позвоночника. У нас в салоне представлено большое разнообразие шлемов под маску, а также шлема с визорами. Перчатки и защита рук и кистей рук от падений и ударов ветками  - тоже нужная вещь при покатушках по дикой местности. 

 

Ну и, конечно, нельзя забывать о рюкзаке мотоциклиста. Можно приобрести рюкзак с гидратором, чтобы пить во время езды. В рюкзак я советую положить мелочи, которые нужны, чтобы подлатать технику в полевых условиях: ключи, свечи, стяжки, небольшой насос для бортования колес. Может произойти всякое - и колесо может слететь, или покрышка - разбортоваться, или кусок камеры срезаться - лучше предвидеть эти моменты, чтобы скорая помощь вашему мотоциклу всегда была с собой. Топливного бака мотоцикла обычно хватает на 30-40 км езды по харду, и до 200 км по лайтовой трассе: поэтому также захватите с собой литр-другой бензина, чтобы подлить его по мере необходимости. 

 IMG_4101.JPG (1.63 MB)

Еще одна важная вещь для хардовых внедорожных путешествий - это установка моточасов, для того, чтобы осуществлять своевременное обслуживание двигателя. Подсчет по километражу будет не совсем правильным, так как может быть так, что километраж маленький, а накатанных моточасов будет много. Счетчик моточасов считывает импульс двигателя и интенсивность его работы. Он приобретается отдельно, и обычно обматывается на силовой кабель свечи и крепится на раму или панель вашего мотоцикла. 

 

ЭТО ВАЖНО

 

Обратите внимание - для владения питбайком или moto enduro вам не нужен ПТС и регистрация в ГИБДД. Этот мототранспорт предназначен для катания только на полигонах, на специально оборудованных трассах или по бездорожью. Поэтому перед покупкой не забудьте продумать, как вы будете доставлять мотоцикл к месту покатушек - лучше всего докупить прицеп для автомобиля или мотохвост. В противном случае, если вас застанут на автомобильной дороге за рулем транспортного средства без ПТС, у вас могут изъять мотоцикл и будут проблемы с его возвратом. Оно вам надо?

 

КВАДРОЦИКЛ ИЛИ МОТОЦИКЛ

 

Меня часто спрашивают, что выбрать - квадроцикл или внедорожный мотоцикл. Хочу сказать, что это несравнимые вещи. Когда вы сидите за рулем квадрика, вы управляете машиной. При езде на мотоцикле ваше тело работает по другому. Райдер и мотоцикл - это одно целое, вы управляете  enduro мототехникой в стойке и в основном ногами, то также немаловажное значение имеет положение тела, его наклоны и равновесие. Где проедет мотоцикл, не проедет квадроцикл, и наоборот. 

 

Я сам активно катаюсь на мото enduro уже третий год. Начинал ездить на питбайке,  теперь перешел на AVANTIS A2 LUX. Катаюсь в основном в летний сезон, скоро начну осваивать и зимний отдых, благо, модель моего мотоцикла позволяет поставить лыжу и гусянку, и превратить его в сноубайк. Это истинно мужской отдых - встретиться на мальчишнике на полигоне или в лесу в отличной компании и получить заряд энергии. 

 

ГДЕ НАЙТИ ДРУЗЕЙ ПО ДУХУ

 

В Новосибирске есть множество мест для покатушек, и активно функционирует клуб ENDURO54. Там проходят регулярные встречи и обмен опытом между владельцами внедорожных мотоциклов. В нашем салоне есть собственный клуб ВНЕ ДОРОГ, где мы часто проводим мероприятия, а также осваиваем новые маршруты и трассы. Так как мотоспорт - это максимум адреналина и непредсказуемости, лучше всегда выезжать с компанией - это безопаснее и веселее. 

 

Найти единомышленников - просто. Сейчас многие выбирают внедорожные путешествия.  Тем более, что это шанс увидеть одно и то же место под совершенно другим углом. На тот же Алтай если поехать на машине  - вы видите один вид Алтая, а если на enduro далеко в горы уехать, в чащи непролазные пробраться, на труднодоступные озера сгонять - это совершенно другие впечатления, на мой взгляд - в разы мощнее.

 

Приезжайте в салон ВНЕ ДОРОГ, выбирайте транспортное средство по своим желаниям и потребностям, а мы всегда поможем, потому что мы сами - заядлые профессионалы. 








Поделиться