Этой осенью мы уже видели первый снег, и не раз. Многие любители погонять на снегоходах уже с нетерпением потирают руки в ожидании драйвовых, ярких выходных.
Как мы их проведем: катаясь по бескрайним просторам, или же ковыряясь в карбюраторе на морозе - зависит от того, насколько правильно и тщательно мы подойдем к подготовке снегохода.
Команда ВНЕ ДОРОГ создала для вас подробный гайд о том, как подготовить снегоход к очередному сезону. Пока ваши любимые “сани” ждут своего часа в гараже, уделите им внимание, чтобы потом быть на коне в любую, даже самую снежную погоду.
КАК ПОДГОТОВИТЬ СНЕГОХОД
Внимательно пройдитесь по списку ниже, находясь рядом с вашим снегоходом. Мы рекомендуем начинать с самого главного - с карбюратора.
- Снимите карбюратор и тщательно очистите его от нагара и отложений с помощью специальной присадки;
- Хорошо очистите топливные форсунки – если они сильно забиты, лучше замените их новыми во избежание неприятных сюрпризов;
- Проверьте поплавок на герметичность и отсутствие трещин;
- Произведите калибровку карбюратора.
- Если на вашем снегоходе установлен 2-тактный мотор – замените свечи на новые, независимо от того, в каком они состоянии. На 4-тактном моторе достаточно проверить их состояние и убедиться, что все в порядке.
После проверки карбюратора, переходите к осмотру и подготовке других частей снегохода.
- Обязательно проверьте аккумулятор. Учтите, что АКБ для снегохода должна обеспечивать уверенный запуск даже в низкую температуру, поэтому, если запуск затруднен – купите новый, доливка электролита тут не поможет.
- Если в баке осталось топливо с предыдущего сезона – слейте его и залейте новое. Бензин со временем ухудшается и теряет свои свойства.
- Залейте новый антифриз в систему охлаждения (если охлаждение жидкостное).
- Осмотрите воздушный фильтр. В нем могут завестись насекомые или даже мыши. Проверьте его на герметичность и отсутствие посторонних предметов.
- Не забудьте про масло. В идеале моторное масло снегохода меняется перед консервацией, если этого не было сделано – залейте свежее.
Вот еще важные рекомендации по подготовке:
- За время предыдущей эксплуатации цепь коробки передач может провиснуть. Проверьте натяжку и при необходимости натяните ее.
- Обязательно осмотрите ремень вариатора на целостность и качество. Если есть потертости, торчащие нити – ремень не рекомендуется использовать, так как он порвется в самый неподходящий момент. Кстати, всегда возите с собой на покатушки запасной ремень вариатора для снегохода. Это обязательное правило.
- Проверьте основные элементы трансмиссии: ведущие звездочки, подшипники и др. на предмет повреждений и трещин. Замените трансмиссионное масло.
- Все узлы на снегоходе необходимо хорошо промазать перед тем, как выгонять снегоход на первый заезд. Используйте специальную низкотемпературную смазку для снегоходов, указанную изготовителем, так как неправильная смазка может загустеть при низкой температуре.
- Помните, что у амортизаторов есть определенный ресурс. Этот ресурс в среднем составляет 2000-2500 км. После этого амортизаторы необходимо снимать и отдавать на техническое обслуживание для прокачки.
Также не забудьте:
- Произвести обтяжку всех соединений и осмотреть твердосплавные напайки на лыжах – если там есть выработка, их следует заменить.
- Проверить износ слайдеров (склизов) – на них есть контрольные метки.
- Подложить под заднюю часть шасси подставку и померить провисание гусеницы. В паспорте указывается предельно допустимая величина провиса – если по факту она больше, то подтяните гусеницу.
- Обратить внимание на катки. Катки должны легко вращаться рукой. Если их нельзя вращать вручную, нужно снять каток и проверить его на наличие повреждений.
Сделали все вышеперечисленное? Поздравляем вас, можно смело выезжать на покатушки! А в случае, если объем подготовительных работ заставил вас тяжело вздохнуть - помните, что у нас всегда доступно профессиональное обслуживание вашего снегохода. Приезжайте в сервис ВНЕ ДОРОГ, и мы подготовим ваш снегоход к новому зимнему сезону по высшему разряду.
Поделиться